Регистрация Войти
Вход на сайт
Выбор редакции
» » Константин КУЧАЕВ: «Не поздно перейти на планку выше»


Константин КУЧАЕВ: «Не поздно перейти на планку выше»

18-08-2022, 23:33
Автор: admin
Просмотров: 548
Комментариев: 0
Версия для печати

 

Александр Муйжнек, Sport24

 

Интервью человека, который забивает за ЦСКА.

 

Воспитанник рязанской ДЮСШ-5 и тренера Александра Грачёва, двукратный серебряный призер Чемпионата российской футбольной Премьер-лиги в составе московского ЦСКА, кандидат в сборную России, 24-летний полузащитник Константин Кучаев(на фото) несколько раз порывался уйти из ЦСКА: в родном клубе у него не ладилось то из-за травм, то из-за неудобных позиций, то из-за недоверия тренера (как было с Алексеем Березуцким). Зимой его, наконец, выманил в аренду в «Рубин»Леонид Слуцкий— чтобы вместе вылететь в Первую лигу.

Вернувшись в ЦСКА, Кучаев ударно начал сезон 2022-2023: четыре выхода в старте, два гола, а с воронежским «Факелом» на прошлых выходных запустил камбэк (сравнял счет – 1:1 в победном матче – 4:1). Перед этой игрой с Константином встретилсяАлександр Муйжнек.

—Ты говорил о конкуренции с «Зенитом», как о реальной. Почему так думаешь?
—Не думать так— вообще не уважать ни себя, ни команду, ни тренерский штаб. Каждая команда должна считать себя конкурентоспособной. Получится, не получится— другой вопрос.

—Тебя не пугают успехи «Зенита»? Были «Химки», но между ними— разгромы «Спартака» и «Локомотива».

—Главная ошибка— как раз бояться «Зенита». В этом случае точно ничего не выйдет.

—Есть чувство, что против «Зенита» победить шанс один— закрыться в штрафной наглухо и убегать в контратаки?
—Да нет такого. Понятно, надо будет сыграть максимально дисциплинированно, бегать, бороться, забить все свои моменты, которых у нас будет явно немного— не столько, сколько во всех турах до этого. Но нужно, прежде всего, играть в футбол.

—Впереди «Зенит», а как начало сезона оценишь (интервью состоялось до победы над «Факелом». —Sport24)?
—Недоволен тем, что не набрали сто процентов очков. Зато первые два матча выиграли и, что главное, провели на ноль— это придает уверенности в обороне и всей команде. Как и то, что у нас много моментов в каждой игре и что можем их реализовывать.

—Что помешало в Нижнем Новгороде?
—Потеряли концентрацию. Может, половиной мозга думали, что уже выиграли. Плюс лично у меня усталость появилась. В первом тайме было супертяжело— тяжелее, чем с «Уралом» и «Сочи». Задышал очень сильно, и голова болела— просто раскалывалась в перерыве, встать не мог. Хорошо, что, когда играешь, все на второй план уходит.

—«Урал» с весны играет открыто, «Сочи» при Гаранине даже слишком открыто. А с низким блоком еще при Березуцком у ЦСКА были проблемы.
—Против низкого блока они есть у любой команды. При этом у нас в Нижнем в первом тайме было очень много моментов. Реализуй их— можно было закончить игру.

—Ну или реализуй Заболотный свой в конце.
—Да, но, опятьже: когда у тебя пять моментов и ты их не забиваешь, все вешать на Забу неправильно. Просто этот момент - самый запоминающийся. А по факту у нас и до этого было много шансов. Могли не доводить до того, что надо забивать на 90-й минуте в нервной игре. Когда и счет 2:2, и ты уже нервничаешь, что упускаешь победу.

—При этом именно в решающий момент, наверное, топ-нападающий должен выходить и делать свое дело?
—И у топ-нападающих бывают промахи. Могло просто не повезти.

—Вы с Заболотным сидите рядом в столовой. Он нормально переносит критику, неудачные волны, роль резервиста?
—На самом деле, он много работает над собой. Постоянно вижу Антона в зале. Нормальная, здравая оценка: не попадаешь в состав— надо тренироваться больше и набирать форму.

Нобелюты говорил про свинцовые нагрузки на сборах— например, о тяжелой тренировке прямо перед матчем. Что поменялось со стартом сезона?
—Сейчас нагрузка намного меньше. При этом все равно бывает, что тяжело тренироваться. Тогда таким был каждый день, сейчас штаб выбирает один в недельном цикле. И у Гончаренко случалось подобное, но план тренировок, упражнения другие, видение отличается. Думаю, нравится всем. Прям глобальной разницы с Гончаренко нет. Но у Федотова немалый акцент - на дисциплину, на то, что всегда надо выкладываться на полную.

—Почему у тебя вообще не срослось с Алексеем Березуцким?
—Наверное, я ему просто не подходил.

—Чем? Получал от него обратную связь, в чем именно ты сбавил?
—Как-то и не знаю причин. Не нравился ему как игрок, и все.

—Тебе предъявляют за физподготовку: визуально словно выдыхаешься к 60-70-й минуте.

—Это не проблема, а просто опыт накапливается— когда должен бежать, а когда остановиться и оставить силы под конец игры. Если их нет, ты не можешь ни здраво мыслить, ни работать с мячом— ничего. Чувствую, что этот опыт приходит.

—Твое идеальное место? Десятка?
—Где-то в центре полузащиты— десятка, восьмерка, шестерка. Шестерка менее удобна— там нужен человек, который хорошо и мяч отберет, и подстрахует. Три матча я провел восьмеркой— вполне нормально.

—Шестой номер у Федотова - Мухин. У него получается в ЦСКА? Тебе нравится с ним сотрудничать?

—Муха только сейчас раскрывается как человек. До этого, в основном, молчал. Общался с молодыми парнями, с нами— особо нет. Поэтому я даже не знал, что Муха в составе, ха-ха. Сейчас вот, прям, раскрепостился более-менее, активно с нами разговаривает.

—И про десятого номера. Обляков— преемник Дзагоева, получается?
—Ну да.

—Иван недооценен?
—Он всегда хорошо смотрелся. Не знаю, почему его недолюбливают— не было времени, чтобы Ваня мне не нравился.

—Я удивлен, как Обляков раскрылся на фланге.
—Я тоже. Он играл всегда в атаке. В принципе, пятый игрок [в полузащите] сейчас у нас— атакующий, не оборонительный. Поэтому Ване там достаточно удобно с его техникой, четкостью действий. Не закрывается от мяча, у меня всегда есть адрес в лице Вани— он откроется, добежит, если надо.

—В центре теперь и Мендес. Есть ощущение, что придут новички— и ты сядешь?
—Если игрок будет сильнее меня, понятное дело— будет выходить он. Хорошо, что появляется конкуренция: все будут работать на максимум, в этом ничего плохого не вижу.

—У тебя был вариант c «Ростовом» летом?
—У меня вообще не было никаких предложений. Пока я играю и не думаю о возможной роли запасного. Так что даже не переживаю.

—В Нижнем тебя менял Зделар. Как он тебе?
—Хороший полузащитник с пасом, агрессивно играет.

—А про Гайича что скажешь?
—Ахах, про какого?

—Да про второго все понятно, в общем.
—Милану тоже непросто. Еще с одним сербом должно быть полегче. Постарались принять Гайича как можно теплее, чтобы не чувствовал языкового порога. К нам Милан уже привык, но пока не к требованиям новой команды. Должен пройти отрезок, чтобы некоторые вещи получались на автомате.

—Твои эмоции от отъезда Марио Фернандеса?
—Еще когда я ушел в аренду, было видно: ему тяжеловато давать такойже объем работы как в то время, когда он был моложе.

—Ты о прошлом сезоне?
—Наверное, о двух. При том, что уровень у Марио оставался, мог на нем еще играть. Но, наверное, уже сам уставал намного больше, чем до того. На нем в ЦСКА было очень много заложено. Жалко, конечно, что Марио уехал, но в тоже время понимаешь, сколько он отдал клубу и сборной.

—Для тебя - предательство то, как уехал Эджуке?
—Конечно, это неприятно для команды. Особенно если тебя тренер видит в составе, делает на тебе акцент, отказываясь в теории от других игроков. А потом ты вот так уходишь. Наверное, да, можно было хотябы по-человечески сделать.

—Карраскаль— лидер ЦСКА? Если мы про полевых.
—Ну да, достаточно хороший игрок с сильными данными. А я надеюсь, что у нас вся команда будет - как один лидер. Не - чтобы все строилось на одном игроке. Чтобы, если он уйдет, ЦСКА не развалился.

—По сути, так было при Влашиче?
—Отчасти - да, хотя без него мы не развалились.

—Кучаловы вернулись?
—Ну, пока трансферное окно не закрылось, так что - кто знает! Если серьезно, хотелосьбы, чтобы мы все здесь играли.

—В чем для тебя кайф играть с Чаловым?
—В подыгрыше с ним удобно за счет техники. Может объем дать, опуститься, помочь в обороне, не на одной атаке зациклен. Неэгоистичный: будем убегать 2 в 1— всегда отдаст пас, не будет тянуть на себя одеяло.

—Как проводите время вместе?
—Сейчас - реже, потому что живем далеко друг от друга. Да и стали профессиональнее относиться к восстановлению— много времени проводим дома. А когда были молодые— вообще каждый день тусили.

—Как? Я уже всех достал вопросами про «Макдональдс», просто больше ни о чем особо не слышал.
—В «молодежке» ЦСКА могли за день до игры пойти в «Макдональдс». Набирали все, что видели. Федя был такой плотный с детства, мы над ним прикалывались. Никто вообще не парился насчет спортивного питания. Это сейчас уже узнаешь про диету, сон. А раньше думал: поиграл— а дальше делай, что хочешь.

—Федор выиграет спор у Генича? Нужно 13 очков по системе «гол плюс пас».
—Вполне. Раньше ведь перебивал эту планку.

—Почему с тех пор ни разу не получилось?
—Спокойно идет дальше, не вспоминает об этом. Может, так получилось: задрал супервысокую планку, ее тяжело держать. Иначебы вообще в «Барселоне» или «Реале» играл. Год за годом набирается опыта, по-игровому меняется и, в принципе, может превзойти тот свой результат [15 голов за сезон].

—Тебя его отъезд за границу смотивировал? «Федя поехал и при других обстоятельствах осталсябы — вотбы и мне».
—Я так не зацикливаюсь, у меня - шаг за шагом. Главное— играть. Получится хорошо, будут какие-то предложения— тогда стану думать. Поговорим с клубом, как они видят ситуацию, что они хотят, что - я. Но сейчас даже задумываться— неправильно, неуважение. Ты играешь в команде, она тебе дает игровое время, опыт, а ты размышляешь, какбы куда-то перейти.

—В прошлом интервью мы с тобой говорили о разных ментальных проблемах, особенно на фоне травм. В комментах тебе предлагали обратиться к психологу. Не думал об этом?
—Хм, да нет. С другой стороны, во многих командах есть психологи, и игроки с ними общаются. Не решают какие-то проблемы, а просто проводится работа с игроками. Вот попробовать, узнать, что это такое— да, интересно. Пока до этого не дошел.

—Ты мне говорил в 2020-м, как у тебя устроены мысли: «Вот завтра хочется оттренироваться хорошо и с хорошими мыслями уехать с базы. Хотябы, чтобы стресса потом не было». Хотябы это получается?
—Да. В принципе, видение жизни не поменялось, но научился не зацикливаться. Допустим, если получилось плохо потренироваться, главное— спокойно жить дальше. Раньше мог целый день думать: какбы надо было, что я не так сделал.

—В чем ты таком важном косячил, чтобы потом это день занимало голову?
—Может, это было связано с ветеранами, которые на тебя орали. И этот ор у тебя в ушах потом полдня. Сейчас тренировки проходят в более спокойном режиме.

—Из ветеранов остался один Акинфеев. Он тоже стал тише?
—Ну да. Но он был спокойный и тогда. Главный по крику для каждого – свой:для меня, наверное, Вася [Березуцкий].

—«Рубин»: что тебе понравилось там, кроме самого факта практики?
—Супербольшой опыт с суперклассным тренером. Слуцкий - как будто второй психолог по образованию. Очень ощутил его влияние в этом плане. Он много со мной разговаривал, и многое я для себя поменял в жизни.

—Например?
—Мы только что обсуждали отношение к тренировкам. Ну, это мне еще Березуцкие говорили— они, видимо, одного взгляда с Леонидом Викторовичем. И игровые моменты разные— то, что надо себя любить и оценивать здраво. И по жизненным всяким вопросам… Много что Слуцкий мне дал.

—А как именно дал? Начал проводить личные беседы о том, что с тобой не так и как это исправить?
—После какой-то игры, например, брал момент и говорил, как надо. «Будь уверенней, будь еще смелее». Помогла и очень классная команда, классный персонал, классная база. В Казани все классно.

—Почемуже при такой классной атмосфере— вылет?
—Очевидный ответ: ушли иностранцы, очень много. Взяли молодых игроков, которые немного сыроваты. Даже не немного.

—Из «Ростова» с «Краснодаром» тоже уезжали легионеры.
—У «Краснодара» был запас очков, они чувствовали себя намного спокойнее, чем мы. И во многом они очень сильны, это объективно. И, наверное, школа «Краснодара» все-таки— если мы говорим о «молодежке»— лучше, чем у «Рубина».

—Ты описал Слуцкого-психолога. Но ощущение, что он как раз и отпустил команду, не завел. Она будто не билась, заканчивала без огня в глазах. Я неправ?
—Думаю, был и такой момент. Хотя, может, не то что огонь— проигрываешь раз, два (даже если играешь хорошо, имеешь много моментов, но тебе забивают один), и потом уже начинаешь как будто не верить в свои силы. В то, что вообще можешь выиграть. У тебя появляется какое-то бессилие внутреннее. «Всем без разницы было, никто даже не старался ничего сделать»,— такого сказать не могу. Лично мне было сложно морально. Даже несмотря на то, что я находился только в аренде, а в ФНЛбы не остался. Возможно, кто-то думал, что я не переживал— нет, переживал сильно. Тем более при том, как сильно мне все понравилось в команде. И из-за этого я особенно не хотел, чтобы она вылетала.

—«Рубин» хотел тебя брать раньше 2022-го. Ты был готов?
—Да. Когда-то раньше (полтора-два года назад) они хотели выкупить меня из ЦСКА. Сейчас такого предложения не было.

—В Москве ты забил ЦСКА, но не праздновал. Как это отрецензировали Акинфеев и другие знакомые?

—Подтравливали. Испортил «сухую» игру. Игорь позже за это подкалывал. Допустим, не забиваю в каком-то моменте, и Акинфеев мне: «Мне ты попал в ближний в такойже ситуации— поле промерзшее, не достать было. А тут забить не можешь!»

—А после матчей такое было: ЦСКА крупно выигрывает, а Игорь пропускает и все равно расстраивается?
—Он больше расстроен из-за того, что теряем концентрацию и позволяем сопернику какие-то вещи, которые хорошая команда не позволяет, даже ведя крупно. Начинается расхлябанность, а нужно все 90 минут быть сконцентрированными. Вот он и переживает.

—Игорь— лучший вратарь России?
—Да.

—Сафонов— следующий номер один в стране?
—Самый перспективный— да. Сколько Игорь поиграл в Лиге чемпионов, в сборной… Мотя очень молодой, у него вратарская жизнь только начинается.

—Смотришь фигурное катание?

—Когда Лена включает(девушка Константина— Елена Радионова— известная фигуристка, бронзовый призер Чемпионата мира, двукратная чемпионка мира среди юниорок. —Sport24). Иногда сам, а потом с ней обсуждал. Больше всего слежу за Александрой Трусовой, потому что она из Рязани. И то, как слежу? Спрашиваю у Лены: «Как там рязанская?» И все.

—Тыбы хотел, чтобы твоя дочка пошла в «фигурку»? Это - жестокий, токсичный вид спорта.
—Ябы хотел, чтобы она сама выбирала. Просто посмотреть, как она будет относиться к спорту. Как меня отвели: заниматься стал со второго класса, до этого вообще никуда не тянуло. Хотя и на коньках катался, и плавал, и что только ни делал.

—Тыбы пошел в фигурное катание?
—Еслибы любил больше всего— вообще без проблем.

—Гайич сказал, что почувствовал себя старым на вашем с Обляковым фоне: «Думал, что они гораздо старше, что им лет 29-30». На какой возраст ощущаешь себя?
—Наверное, я тогда не побрился, поэтому Милану так показалось. Но я себя даже на 20 лет не чувствую. Где-то 18-19.

—Тем, как на сегодня складывается ваша с Чаловым карьера, болельщики скорее разочарованы. У тебя другая оценка? Ты мог задрать планку выше?

—Не поздно перейти на планку выше. Для меня всегда пример— Варди, который заиграл в 29 лет. Понятно, таких не много. Просто нельзя никогда опускать руки. Чтобы у тебя ни происходило, какбы плохо ни складывалось— не бросай, занимайся, работай, и все будет нормально.

Использованы материал Александр Муйжнек, Sport24 и фото с сайта ПФК ЦСКА

 

твой спорттвой спорт
<
Рейтинг статьи:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.